UTM – метки в системе Google Adwords

Маркетинг без аналитики не имеет никакой ценности. С рекламой в системе адвордс происходит то же самое. Для того, чтобы понимать ее эффективность и не тратить деньги в пустую, надо четко понимать с каких источников на ваш сайт идет больше всего трафика. Так же понимать, когда клиент пришел на сайт с рекламного объявления, а когда с какого-то другого сервиса.Для такой вот сортировки очень удобно использовать UTM – метки в системе Google Adwords и Яндекс Директ.

Что собой представляет UTM – метка?

Для создания ютм меток существует огромное количество доступных и бесплатных сервисов. Практически каждый из них задает очень подробные поля, которые необходимы для заполнения и группирует их в единый исходник ссылки.

К примеру, ссылка имеет такой вид:

23academy – название сайта

source=google – источник трафика (клиент пришел из системы google)

medium=kms – тип трафика (клиент кликнул по банерной рекламе)

campaign=kursi – название рекламной кампании

content=avtokad – название индентификатора обьявления

term=kursi_almati – ключевое слово

Иными словами, такая utm-метка дает нам полную картину о том, с какого именно источника пришел клиент на сайт, какое именно рекламное сообщение его к нам привело и к какой рекламной кампании оно принадлежит.

Что важно помнить при создании ютм метки?

  1. В utm-метках используются только латинские буквы. Если использовать кирилицу, то данные могут быть сильно искажены.
  2. Избегайте заглавных букв.
  3. Пробел между словами не ставится. Используется либо дефис «-», либо нижнее подчеркивание «_»

Использование динамичных UTM-меток

На практике так же довольно часто используются динамичные метки, которые помогают в определенных случаях собирать более точную статистику. К примеру, это будет необходимо, если вы хотите отслеживать,видеть какой конкретный поисковой запрос привел клиента на ваш сайт.

Для создания динамичной ссылки можно использовать метку utm_term={keyword}. В этом случае система заменит значение {keyword}на поисковую фразу.

Так же довольно часто используются переменные в параметре  utm_content, однако это не панацея, можно задать и другие переменные, все зависит от цели которую вы преследуете.