Как использовать функцию поиск решения в Excel?

Применение: Excel 2003 и выше

По умолчанию функция скрыта. Открывается переходом в вкладку разработчик, нужно нажать на кнопку надстройки. Появится контекстном меню, в нём поставить галочку на «поиск решения».

После этого функция появится на вкладке «ДАННЫЕ».

С её помощью можно решить задачу с множеством неизвестных и одним желаемым значением с условиями. Например:

Есть склад, с которого нужно перевезти товар в магазин. Товар нужно уложить в фуру так чтобы вместилось максимальное количество, но не больше, чем фура способна увезти по весу.

Для решения задачи нам необходима правильная модель данных (первичные данные, ограничения и форма расчёта). Создадим таблицу с характеристиками фуры и рассчитаем общий кубический объём:

Затем создадим таблицу 2. Запишем характеристики товара неё и укажем объём товара на складе. Также как и в первой таблице рассчитаем «куб.объём» который умножает объём товара единицы товара на количество в отдельном столбце. Нам понадобится еще общий объём товара «объём фура» и общий вес товара «вес фура». Эти параметры должны меняться в зависимости от количества товара в фуре.

Завершая модель, мы должны задать ограничения, оптимизируемую функцию и изменяемые значения.

Ограничениями выберем объём товара на складе, максимальный объём фуры и грузоподъёмность

Изменяемые значения у нас будут количеством товара в фуре.

Сумма всех товаров станет оптимизируемой функцией.

Затем мы должны задать эти характеристики в поиск решения. Для удобства каждую из ячеек модели рекомендуется наименовать.

Ограничения задаются сравнением с определёнными значениями по логике (>=; <=; = ).  В примере мы связываем ограничения (общий объём и вес фуры) с суммой всех объёмов и веса товара, а также количества товара на складе.

После нажатия кнопки найти решения система произведёт расчёт и самостоятельно расставит оптимальное количество товара.